Гарантия на мебель: важно ли это?

Гарантия на мебель: важно ли это?

Нужно ли обращать внимание на продолжительность гарантийного срока на мебель и его наличия? Гарантия положена покупателям по закону, и в некоторых случаях она поможет серьезно сэкономить ваши средства. Узнайте, как долго длится гарантия на разные виды мебели, и где она может пригодиться.

 

Что такое гарантия на мебель и зачем она нужна

   01.jpg

Покупая мебель, вы ожидаете, что она прослужит долго и безотказно. Но что делать, если через пару дней после установки вы выявили в ней скрытые недостатки? Гарантия дает возможность предъявить претензии продавцу – он должен возместить вам стоимость товара, отремонтировать или заменить его в предусмотренные документами сроки.

 

Важно: Если мебель поменяли, на новую вы тоже получаете гарантию. Она «обнуляется» и отсчитывается с момента получения товара. Если мебель забрали на ремонт, то время гарантии продлевается на весь срок, пока длилась починка.

 

Гарантия – срок, в который мебель обязана работать идеально. В ней не должны расшатываться и заклинивать механизмы, сыпаться наполнители, рассыхаться элементы каркаса и т.д. При первичном осмотре и даже распаковке и сборке мебели можно не заметить ряда ее дефектов. Если они есть, то, скорее всего, проявятся за год-полтора – это усредненный срок гарантии на мебель, но он отличается в зависимости от ее вида.

 

Также гарантийный срок полезен, если кто-то испортил мебель, и вы хотите потребовать возмещения. За мебель с более долгой гарантией при одинаковой себестоимости полагается больший размер выплат.

 

Важно: гарантийный срок начинается с момента подписания накладной на получение товара.

 

Гарантийный срок можно считать показателем надежности товара – чем он больше, тем больше должна в итоге прослужить приобретенная мебель.

 

На какую мебель дается гарантия

01.jpg 

Производитель или продавец обязан устанавливать гарантию на мебель исходя из требований законодательства. Для мебели она составляет:

 

  • 12 месяцев – для корпусной;
  • 18 месяцев – для мягкой (а также матрасов).

 

Гарантийный срок может быть больше указанного, но меньше – нет. Более того, если более продолжительный срок гарантии указан в рекламе, производитель или продавец обязан вам его предоставить.

 

Важно: по закону вывозить мебель (и любой товар весом более 5 кг) на обследование/ремонт/замену должен его производитель или продавец.

 

Обычно гарантия дается только на новую мебель (в комиссионных магазинах – далеко не всегда), поэтому покупатель должен сделать выбор:

 

  • брать новую мебель с гарантией, но немного дороже;
  • покупать б/у мебель без гарантии.

 

Гарантия – ваша защита от потери средств по вине служб доставки, магазинов, мебельных фабрик, соседей и т.д. Поэтому рекомендуется приобретать ее «с нуля», а не пользоваться бывшей в употреблении.

 

Когда можно воспользоваться гарантией, а когда – нет

01.jpg 

Как только вы подписали накладную, гарантия вступает в силу. Но перед этим обязательно нужно проверить покупку на наличие дефектов – они могли появиться во время распаковки, хранения и транспортировки мебели. Если вы их не нашли до подписания акта, то вряд ли сможете доказать, что это – гарантийный случай.

 

Чтобы получить гарантию, обычно достаточно выявить дефект, сообщить об этом в магазин и сохранить чек для предъявления. Также повреждение товара не должно быть связано с неправильной эксплуатацией, например, перегрузкой, залитием, поджогом и т.д. по вине покупателя.

 

Вы можете в двухнедельный срок вернуть или поменять товар без дефектов, если поняли, что не сможете им воспользоваться, или если он не подходит по дизайну и габаритам. Главное – соблюдение условий возврата, которые обязательно нужно изучить перед покупкой.

 

Обмен/возврат нельзя осуществить, если:

   01.jpg

  • товар куплен по акции/уценке;
  • утерян чек или накладная;
  • повреждена заводская упаковка и утеряны ее компоненты;
  • с товара сняты наклейки и заводская маркировка;
  • мебель получила дефекты по вине покупателя (трещины, сколы, потертости и т.д.);
  • мебель была собрана и смонтирована, потеряла товарный вид.

 

Если у вас дома не поддерживается нужная влажность и температура, и из-за этого мебель потеряла часть своих свойств, то это – тоже не гарантийный случай. Внимательно изучите условия эксплуатации будущей покупки – некоторые предметы, например, нельзя оставлять на солнце, мыть с использованием абразивных веществ и т.д.

 

Внимание! Если вы заказали мебель нестандартного размера или цвета, ее вернуть продавцу нельзя – по закону мебель под индивидуальный заказ обмену и возврату не подлежит.

 

Также следует избегать самостоятельного ремонта и использования непредусмотренных конструкцией комплектующих.

 

Нужна ли вам гарантия на мебель

   01.jpg

Если у купленной мебели есть гарантийный срок, вы сможете пользоваться качественным товаром очень долго. Если товар испортится, его быстро починят или заменят, и тратиться на новые предметы обстановки не придется. Такая экономия очень существенна – даже при доступных ценах на отдельные позиции, полная меблировка дома, квартиры и даже одной комнаты будет ощутимой для бюджета.

 

В МеблиХит вы можете приобрести мебель с гарантией от мебельных фабрик и самого магазина – любая покупка будет обеспечена предусмотренной законом защитой. Узнать больше об обмене, возврате и ремонте мебели по гарантии можно по телефону, вайберу и через сайт компании, а также в любом из пяти львовских магазинов.


Читайте также:
Советы как правильно выбрать мебель для детей?
Столы, стулья, табуретки - какую роль играют в обустройстве кухни?
Как влияют отзывы клиентов на покупку товара?

24.01.2019

Возврат к списку

AlfaSystems GoPro GP261D21